"Словесник" лого Филологический класс №20

Направления работы

Сотрудники

Издательская деятельность

Объявления и анонсы

Информация

Контакты

Периодические издания  >>  Филологический класс №20

Феномен массовой литературы
Черняк М.А. Массовая литература конца ХХ – начала ХХI века: технология или поэтика?
Савкина И.Л. Книги, всем понятные, или почему читают и исследуют массовую литературу?
Кабанова И.В. Bestseller/бестселлер: переводная массовая литература в России.

Трудная тема
Липовецкий М.Н.Модернизм и авангард: родство и различие.

Формирование единой системы лингвистического образования 
Габдуллина М.В. О путях формирования лингвистической компетенции в средней школе (из опыта работы).
Фоминых Л.С. Изучаем тему «Приложение».

Педагогические технологии
Некрасова И.М. «…Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…»: риторизированные технологии на уроках культуры речи.
Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе и их познавательный потенциал.

Готовимся к уроку
Воробьева Т.В. Исследовательские методы при изучении лексики.
Толстых Н.А. «Слово о полку Игореве» и «Песнь о Роланде»:  из опыта параллельного чтения на уроке литературы.

Идет урок
Савельева И.Г. «Меткие, озаряющие слова» (имя прилагательное в тексте):  пути формирования ключевых компетентностей на уроках русского языка в 6 классе.
Овчинникова М.Н. «…Куда же ветер крыльев деть?» (Урок – литературный портрет Е.Ю. Кузьминой-Караваевой. 11 класс).
Петрова М.А. Поэтический мир А. Фета (Урок – исследование. 10 класс).

Перечитывая классику
Тюпа В.И. Увертюра к роману: поэтика начальных страниц «Обломова».
Ребель Г.М. Система персонажей романов И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Сравнительный анализ).

С рабочего стола ученого
Шейдаева С.Г. «Видел только что-то синее...”  (Именование в ситуациях затруднённого восприятия).
Капинос Е.В. Элегический сюжет рассказа И. Бунина «Несрочная весна».

Медленное чтение
Прокопенко Н.М., Хрящева Н.П. «…Милой своей назовет…» (Пасторальные мотивы в рассказе В.П. Астафьева «Ясным ли днем»).
Скрипова О.А. «Причитающая Русь»: стихотворение «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь» в контексте лирической книги «Лебединый стан» Марины Цветаевой.

Круглый стол
Что показал Единый государственный экзамен по литературе (Говорят участники проверки экзаменационных работ).
   
Обзоры и рецензии
Дзюба Е.В. «Живой, как жизнь» («Современный русский язык: Актуальные процессы на рубеже ХХ – XXI веков. – Коллективная монография / Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН. – М.: Языки славянских культур, 2008).
Харитонова Е.В. Русская литература в зеркале пермской периодики (Абашев В.В., Кустов В.А., Масальцева Т.Н. Литературная жизнь России в конце XIX – начале XX века на страницах пермской периодической печати (1890 – 1917): Аннотированный библиографический указатель. – Пермь, 2007).

(c) ИФИОС  "Словесник" 2009 Все права защищены, цитирование материалов сайта допускается только при условии ссылки на источник цитирования. Права на размещенные научные работы принадлежат их авторам.
Используются технологии uCoz